Дополнительное задание․ 12․03․2021

1․ Составьте словосочетания со следующими глаголами.

1. Ложиться (куда?) – на кровать

2. Трудиться (над чем?) – над рисунком, над уроком

3. Стремиться (к чему?) – к мечте

4. Надеяться (на что?) – на удачу

5. Бояться (чего?) – паука, собаки, темноты, высоты

6. Гордиться (чем?) – друзьями, солдатами

7. Смеяться (над чем?) – над фильмом, над анекдотом

8. Улыбаться (кому?) – маме, прохожим

9. Любоваться (чем?) – природой

10. Распоряжаться (чем?) – покупками

11. Нуждаться (в чем?) – в отдыхе

12. Скучать (по кому?) – по маме, по другу, по родине

2․ Выберите подходящий по смыслу глагол из скобок.

1. Я собираюсь (звонить — позвонить) Саше и (спрашивать — спросить), как он себя чувствует.

2. Ты мог бы (знакомить — познакомить) меня с этим человеком?

3. Мне сейчас необходимо (встречаться – встретиться) с сестрой.

4. Мой брат привык (вставать — встать) довольно поздно.

5. Он болеет уже два дня, я хотел бы (навещать — навестить) его.

6. Группа уже начала (изучать — изучить) русский язык.

7. Я могу (показывать — показать) им, где находится консерватория.

8. Кто-нибудь может (помогать — помочь) мне в этом деле?

9. Мне бы хотелось немножко (отдыхать — отдохнуть) после этой работы.

3․ Вставьте мягкий знак там, где это необходимо.

1. Издали луг кажется чудным зеленым ковром.

2. Везде виднеются цветы, а между ними поднимаются высокие травы.

3. Все сливается в красивые узоры.

4. Они переливаются, колышутся, как только пронесется над лугом легкий ветерок.

5. Птицы всюду носятся.

6. Соловей любит прятаться в густых зарослях, весело пробираться по узкой дорожке скозь густую траву.